МАОУ "Лицей №36"
город Саратов
  • Функциональная грамотность

    • это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    • это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

    • это основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!

    Нормативные документы:

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

    ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению
    функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 28.09.2023 г. № 03-1553 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся"

    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.10.2023 г. № 03-1665 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности"

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»

    ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»

    Приказ Комитета по образованию г. Саратова № 719 от 18.10.2023 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся»

    Приказ МО СО №1641 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2023/2024 учебный год»

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ №206 МАОУ «Лицей № 36» «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    Приложение к приказу №206 МАОУ «Лицей № 36» «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся»

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​Читательская грамотность:

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​Естественно-научная грамотность​:

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​Математическая грамотность:​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​Финансовая грамотность:​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​Креативное мышление:

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​Глобальные компетенции:

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Банки заданий по функциональной грамотности:

    1. Банк заданий по функциональной грамотности

    2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    6. Банк заданий по функциональной грамотности

    7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    8. Открытые задания PISA

    9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

    1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.

    2. Методические рекомендации для учителей и родителей

    3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.

    4. Рекомендации по формированию читательской грамотности.

    5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Математическая грамотность.

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Читательская грамотность

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie